Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Туризм 13/10/2008

Как проехать в Европу?

Дмитрий КАПИТОНОВ

Если до Японии или Вьетнама можно добраться исключительно авиатранспортом, то при планировании поездки в Западную Европу турист стоит перед выбором: каким средством передвижения воспользоваться - самолетом, поездом или автобусом.

В самолете, конечно, лучше

Разумеется, в сравнении с наземными видами транспорта, скоростные преимущества самолета несомненны. К тому же гарантируется относительно быстрое прохождение границы.

Так, например, до Вены самолет летит 2,5 часа. А воспользовавшись туром под общим названием "Западная Европа через Скандинавию" ("паром + автобус"), благодаря многокилометровым автопробегам и остановкам в транзитных отелях, Вы доберетесь до столицы Австрии лишь на 4-й день путешествия.

Ни о какой высокой скорости передвижения, а тем более о комфортности не приходится говорить и в том случае, если Вы отправились в Западную Европу, купив тур "поезд + автобус". Туристы отправляются на одном из поездов до Бреста, Львова, Черновцов или Калининграда, а оттуда их на автобусе везут через границу. Очевидно, что прохождение границы при путешествии автобусом - не самая приятная часть поездки. Если Вы прошли ее за 3 часа - считайте, что Вам крупно повезло. "Великие стояния" продолжительностью 8-10 часов - особенно на границе Белоруссии и Польши - памятны многим туристам.

К тому же, если Вы захотели посетить, к примеру, Рим, то при подобной многодневной поездке на изучение "великого города" останется лишь день-полтора.

Однако, несмотря на все недостатки, такого рода "туры для выносливых" по-прежнему предлагаются на рынке и пользуются спросом (хотя и меньшим, чем авиапутешествия). Почему же?

Туры для выносливых

По мнению генерального директора турфирмы "Бон Вояж" Натальи Орловой, в поездках в Западную Европу на наземных видах транспорта есть ряд положительных сторон: "Во-первых, люди чувствуют, что это настоящее путешествие, перед их глазами проходит весь многокилометровый путь - а это подчас 8-10 тысяч километров. Меняются пейзажи за окном, туристы проезжают сразу несколько стран, лучше понимают каждую из них, видят большое число интересных объектов, имеющих культурную и историческую ценность. Во-вторых, с группой из Петербурга обязательно едет гид, который по пути дает необходимые инструкции и рассказывает о местных достопримечательностях, предоставляет культурологическую информацию. При полетах на самолете никто не может предложить столь подробной экскурсионной программы. В-третьих, такие туры являются экономичными: в Италию на самолете недельный тур в среднем стоит 1000 евро и столько же 2-недельный на наземном транспорте, то есть получается в 2 раза дешевле".

Генеральный директор турфирмы "Фактор" Дмитрий Максимчук не считает такой способ путешествия оптимальным. С его точки зрения, в автобус лучше садиться уже в Европе - прилететь на самолете в интересующий город, разместиться в отеле, а затем участвовать в так называемых "веерных" автобусных экскурсионных программах.

К примеру, Вы можете прилететь в Париж, в спокойном темпе изучить город, отправиться на обзорную экскурсию, поехать в Версаль, посетить чудные городки, расположенные вдоль реки Луары, осмотреть знаменитые средневековые замки... Это, кстати, смягчит все проблемы, которые отмечались выше.

При этом эксперт признаёт, что для тех туристов, кто по каким-либо причинам не летает на самолетах, многотрудные поездки на наземных видах транспорта - единственная возможность увидеть Западную Европу, пусть даже из окна автобуса. А ведь по разным данным таких людей - от 15 до 25%!

Кроме того, надо признать, что авиапутешествия - это все-таки знакомство с одним городом, его окрестностями и городами, расположенными неподалеку, может быть, даже с целой страной. В то же время программы "поезд + автобус" и "Западная Европа через Скандинавию", как правило, предполагают знакомство (хоть и "шапочное") с несколькими странами и их знаменитыми мегаполисами. Такие туры носят в большей степени рекламный характер: посетили восемь городов, полюбился только один из них - вот сюда в следующий раз и летите на самолете - изучайте подробнее...

Поехали поездом?

Дмитрий Максимчук отмечает, что в последнее время наметилась тенденция к сокращению автобусных туров. Это связано, в частности, с увеличением стоимости топлива, что приводит к удорожанию всей поездки в целом и приближению ее по цене к авиапутешествиям, а также с ужесточением европейских требований к работе водителей и техническому состоянию автобусов.

В этом случае есть один компромиссный вариант - путешествие в Западную Европу на поезде. Однако все эксперты признают: такой способ передвижения у нас совершенно не развит. Называются, как правило, поезд на Варшаву и несколько вагонов на Берлин. Причем стоимость билетов нисколько не выигрышная. По оценкам Дмитрия Максимчука, цена железнодорожного билета на поезд "СПб - Варшава - СПб" - около 4000-5000 рублей и такая же на самолет "СПб - Берлин - СПб" авиакомпании Airberlin при условии, конечно, если билет приобретается заранее - за 4-5 месяцев. А уж поездом "СПб - Берлин - СПб" меньше чем за 8000 рублей не поедешь.
"В целом, международные железнодорожные туры достаточно перспективны, - рассуждает заместитель директора турфирмы "Невские сезоны" Кирилл Соколов. - Но, к сожалению, поскольку широкого спектра предложений от железной дороги не поступает, то и турфирмы не могут на базе такого типа перевозки организовать специальные новые туры".

Верные северные друзья

На данный момент существует единственное туристическое направление, на котором наземный транспорт продолжает пользоваться успехом. Это поездки к нашим северным соседям - в Финляндию и Швецию. По мнению Кирилла Соколова, в последние годы туристы стали отдавать предпочтение хельсинкскому поезду: пусть он и дороже, но избавляет от дополнительных сложностей с прохождением границы, с которыми может столкнуться тот, кто пользуется услугами автотранспорта.

В наступившем сезоне, как и прежде, пользуются популярностью стандартные автобусные туры "Финляндия - Швеция". Стоимость 3-дневной программы (без ночевки в Стокгольме), не учитывая затраты на визу и страховку, - от 80 евро; 4-дневной (с ночевкой в Стокгольме) - от 130 евро.
По словам генерального директора турфирмы "Майли" Айли Вайник, из Петербурга до Хельсинки можно добраться и на пароме "Julia". Он отчаливает в 20.00, прибывает утром в финскую столицу, а затем вечером отбывает назад. Правда, стоит такая поездка вместе с экскурсионной программой намного дороже - около 200 евро. Зато в период осенних каникул прохождение границы при данном способе передвижения происходит "со свистом".

Как видите, туристический рынок предлагает достаточно разные варианты путешествий. Выбор за Вами! В конце концов, дело не только в финансовых возможностях и психологических особенностях. Может быть, Вам просто захотелось чего-то необычного...

Назад Назад Наверх Наверх

 

Петра-Град // О пользе воображаемых путешествий в эпоху перемен
О Петре я услышала много лет назад, фотографируя лужайку из окна Базельского музея.
Подробнее 

В Европу на горнолыжные курорты? Конечно, едем!
Эти люди, в отличие от большинства, с нетерпением ждут не лета, а зиму.
Подробнее 

Bonnes puces вам, гости Парижа!
Обед во Франции - дело святое.
Подробнее 

Bonnes puces вам, гости Парижа!
"Кухонный вертел лежал на ковчежце для мощей, республиканская сабля - на средневековой пищали...
Подробнее 

Финляндия // А в коттедже отдыхали?
Для многих россиян Финляндия уже давно приобрела статус страны-курорта (а по мнению ряда туристов - страны-заповедника).
Подробнее 

Венская осень в стиле модерн
Свернув с туристических троп, мы решили уйти из сувенирной и приторной Вены.
Подробнее 

Венская осень в стиле модерн
Свернув с туристических троп, мы решили уйти из сувенирной и приторной Вены.
Подробнее 

Wiener Kiss, или Осень в стиле модерн // Галина Соловьева
Столетие знаменитого полотна Климта "Поцелуй" в Вене отметили замечательным образом: в музее Бельведер до 18 января 2009 года открыта выставка, воскрешающая эпохальную Kunstschau 1908 года.
Подробнее 

Вы куда на Новый год?
Вы уже задумываетесь, как встретить Новый год? Тем более за границей, чтобы праздник запомнился на всю жизнь? Если выбор действительно сделан в пользу зарубежья, то откладывать свои замыслы на потом уже никак нельзя.
Подробнее 

На краю света, в центре цивилизации
Нормандия находится на самом краю французского "мира": с севера и запада она омывается водами Ла-Манша.
Подробнее 

Как проехать в Европу?
Если до Японии или Вьетнама можно добраться исключительно авиатранспортом, то при планировании поездки в Западную Европу турист стоит перед выбором: каким средством передвижения воспользоваться - самолетом, поездом или автобусом.
Подробнее 

И вспомните корриду...
В этой стране Вам не поможет английский.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru