Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Что смотрит Петербург? 22/1/2007

Новый год дома // Неловко за старейшего мастера страны

Юлия Стрижак

Еще несколько лет назад телепродюсеры делали выводы: преуспевающая публика имеет возможность встретить Новый год в свете, и, следовательно, дома, у телевизора, остается менее взыскательная аудитория. За короткий срок тенденции изменились: теперь в респектабельных кругах гордо заявляют, что празднуют приход Нового года исключительно дома, с семьей. Телевидение, похоже, этого не заметило и предложило новогодний эфир по старым рецептам.

Слава Парфенову

Вероятно, на всех телеканалах негласно признали, что существует одна новогодняя идея - перепеть чужие песни. Автор этой идеи известен - это Леонид Парфенов. В пору своей службы на ОРТ он был продюсером первого проекта "Старые песни о главном". Все последующие новогодние форматы на "Первом" так или иначе основывались на этой идее. Новые шоу "Две звезды" и "Пять песен на Пятом" также построены на том, что исполнители поют хиты из чужого репертуара.

Помимо старых песен, "Первый канал" не первый год эксплуатирует идею реконструкции сцен из любимых кинофильмов. Если актеры живы, то смотрятся эти сюжеты забавно. В эту новогоднюю ночь "Первый" представил продолжение прошлогодней истории - известные актеры мотались по вокзалу в ожидании отправки поезда. Главные роли достались Николаю Фоменко и Ивану Урганту, а Дмитрий Нагиев создал сразу несколько - преимущественно, женских - образов. Но никакой сюжетной линии между вставными номерами и обвязками ведущих не наблюдалось, и вообще, сценарий был заметно слабее прошлогоднего варианта.

На НТВ решили перепеть не просто зарубежные хиты, а песни из бессмертного репертуара шведского квартета АББА. Голосов в стиле АББА у нас днем с огнем не найдешь, ситуацию спасали Лайма да Лада Дэнс.

А что на Шаболовке?

"России" удалось заполучить в качестве ведущей "Голубого огонька" саму Аллу Пугачеву. Поскольку Галкин продал свое лицо "Первому каналу", а ни с какими другими мужчинами примадонна в настоящее время не появляется, то соведущей звезды стала дочь и сама звезда, как у них принято выражаться, Кристина Орбакайте. Зритель разглядывал похудевшую, подтянувшуюся Аллу Борисовну, и ничего больше ему не нужно было. Авторы проекта не сочинили для девушек даже приличного конферанса. "Все эти петарды какие-то бракованные", - говорит Пугачева, пытаясь размотать серпантин.

На "голубых огоньках" чужие песни петь не принято: те же Меладзе и Валерия пели свои, новые; Стоянов и Олейников выдавали капустник; Николай Басков изображал Деда Мороза. Новогодняя "Россия" не могла обойтись без своего любимого детища - Петросяна и его очаровательной супруги. К слову заметим, что подложенные под видео бурные продолжительные аплодисменты не могут обеспечить чете юмористов былых рейтингов: вероятно, их время проходит, как прошло время Чумака и Кашпировского: впервые за много лет "Кривое зеркало" не попало в рейтинг самых популярных телевизионных проектов года Топ-20.

Новогодний сюрприз

В первый день нового года зрителям был обещан сюрприз - римейк "Карнавальной ночи", снятый лично легендарным Эльдаром Рязановым. Верящих в Деда Мороза и всякие чудеса оказалось в стране немало: 40% всех смотрящих телевизор выбрали новое творение Рязанова. Да и кому верить, как не ему: именно Рязанов под Новый год дарил нам ощущение праздника.

Начало фильма было придумано так лихо, что верилось в успех проекта: действие "Карнавальной ночи-2" происходит 50 лет спустя в том же ДК, где случилась настоящая "Карнавальная ночь"; руководит ДК товарищ с овощной фамилией Кабачков, последователь Огурцова, тоже бюрократ и самодур. Этот Кабачков не оценил, что к нему пришел сам Рязанов (в исполнении Рязанова) с предложением снять "Карнавальную ночь-2", и отказывает гостю. Дальше начинается сущая нелепица - выступающая за взятку поэтесса-стоматолог и пьянчужка-сантехник дядя Юра оказываются настоящими талантами. Дом культуры под предлогом смены собственника захватывает ОМОН (люди в камуфляже и в масках, прерывающие театральное действие, болезненно напомнили "Норд-Ост"), но командир переходит на сторону народа, и гости ликуют. Только человек, намеревающийся написать рецензию на новогодний эфир, вынужден был досмотреть это позорное кино до конца.

Неловко за старейшего мастера страны. Отказывая Рязанову, Кабачков говорит ему: "Опоздали... За дело взялся главный телеканал страны". Главный телеканал страны создал проект, полный ложного пафоса и дурного вкуса. Таких проектов и на других российских каналах достаточно, особенно в новогоднюю ночь.

Назад Назад Наверх Наверх

 

Три веселые буквы // История одной телепрограммы
Кажется, что КВН существовал всегда.
Подробнее 

Дерьмо vs мыло // Лучший фильм и лучшая империя
Вышедшие в прокат один за другим "Самый лучший фильм" Кирилла Кузина и "Исчезнувшая империя" Карена Шахназарова продемонстрировали два варианта "романа воспитания" - агрессивно-неоварварский и уныло-культурный.
Подробнее 

Паразитарная культура // Сиквел "Иронии судьбы" - плесень на залежалом продукте
"Ирония судьбы.
Подробнее 

Вся Россия - наш детский сад // Новое кино трактует выборы как балаган
Бывают, заметил Пушкин, странные сближенья.
Подробнее 

Эстетика ершика для унитаза // Вербальный экстремизм на TV
Одной из самых популярных телевизионных программ последнего времени стал нынче уже знаменитый "Комеди Клаб" (Сomedy Club), выходящий в эфир на сетевом канале ТНТ.
Подробнее 

Двенадцать. Плюс один // Михалков-проповедник versus Михалков-художник
Новый фильм Никиты Михалкова "12" продемонстрировал неизменность эстетических кондиций и этических установок автора.
Подробнее 

Полный штиль // Новый сезон на телевидении
Замечаю, что во многих интервью уважаемым собеседникам задают немотивированный вопрос: "Как Вы относитесь к современному телевидению?" Вопрос - прием, провокация.
Подробнее 

Органическое бесплодие
Вышедшие в прокат почти одновременно российские фильмы "Параграф 78" и "Любовь-морковь", несмотря на то, что первый его авторы квалифицируют как "фантастический боевик", а второй - как комедию, оказались типологически похожи буквально до степени смешения.
Подробнее 

Не надо песен! // С талантами в стране напряженка
Начало весны в телевизионном пространстве было наполнено передачами "навстречу выборам", сладкими обещаниями и дешевыми рекламными роликами.
Подробнее 

Русь трансгенная // "Волкодав" как зеркало новейшей российской идеологии
Форумы в интернете забиты страшной руганью фанатов книжек "Великой писательницы Марии Семеновой" про богатыря Волкодава - четвертование режиссера Николая Лебедева они полагают самой мягкой формой возмездия за учиненную им экранизацию.
Подробнее 

Новый год дома // Неловко за старейшего мастера страны
Еще несколько лет назад телепродюсеры делали выводы: преуспевающая публика имеет возможность встретить Новый год в свете, и, следовательно, дома, у телевизора, остается менее взыскательная аудитория.
Подробнее 

Что смотрит Петербург // Почетное место телевизора // Организатор пространства и досуга
В любой квартире телевизор занимает почетное место.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru