Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Технологии 3/11/2003

"Би Лайн GSM": "Компания" для бизнеса

Михаил ЮРЬЕВ

"Би Лайн GSM" вышел на рынок корпоративных пользователей Петербурга, приступив к реализации бизнес-программы bee2b. На первом этапе GSM-оператор ввел новую линейку тарифных планов "Компания+", рассчитанную на корпоративных клиентов.

Компания "Би Лайн GSM", как неоднократно подчеркивали ее руководители, исповедует "сегментационный подход" к рынку. Так, пакет услуг "Би+ Тайм" нацелен на массовый рынок, а семейство тарифов "Прайм" предназначено для "среднего" и "верхнего" сегментов рынка - абонентов, которые регулярно пользуются мобильным телефоном и имеют высокий счет. Формально, до недавнего времени у петербургского филиала "Би Лайн GSM" не было специальных тарифов, рассчитанных на корпоративных пользователей. В местном офисе поясняли, что это обусловлено спецификой бизнес-пользователей, которые являются весьма требовательными клиентами и "хотят получить от оператора услуги самого высокого качества".

"В апреле, когда запускалась наша сеть в Петербурге, мы понимали, что сможем привлечь корпоративных абонентов, лишь построив конкурентоспособную - как по качеству обслуживания, так и по зоне покрытия - GSM-сеть, - рассказывает Игорь Заруднев, коммерческий директор петербургского филиала "Би Лайн GSM". - Теперь мы готовы вывести наши предложения, и я уверен, что они будут позитивно восприняты рынком".

По его словам, сейчас местная сеть "Би Лайн GSM" насчитывает свыше 330 базовых станций, которые обеспечивают покрытие в городе и более чем в 30 пригородах Петербурга и населенных пунктах Ленобласти. Ежемесячно компания устанавливает 40 дополнительных "базовок". Местный филиал "Би Лайн GSM" является самым быстроразвивающимся региональным проектом общероссийского GSM-оператора. По темпам прироста абонентской базы петербургская сеть лидирует среди других филиалов "Би Лайн GSM".

"Корпоративные абоненты обеспечивают [оператору] выручку, в десятки раз превышающую доходы от частных пользователей, - говорит коммерческий директор петербургского филиала "Би Лайн GSM". - Вдобавок "корпораторы" являются весьма лояльными клиентами, если, конечно, их устраивает качество услуг связи и сервиса".

Новая бизнес-программа bee2b, к реализации которой приступил GSM-оператор, предусматривает решения "для компаний любого размера и профиля деятельности". И первым шагом на пути к корпоративному рынку СПб стало внедрение семейства тарифных планов "Компания+", основанного на кредитной системе расчетов.

Подключиться на "Компанию+" может любое юридическое лицо, заключившее договор на обслуживание трех и более "трубок" со средним счетом на один номер не менее $ 20 в месяц (здесь и далее цены приведены без учета НДС и НсП).

Размер абонентской платы зависит от количества номеров на одном счете. Так, для пакетов услуг с федеральными номерами ежемесячная абонентская плата составит $ 3 при подключении от 3 до 9 телефонов, $ 2 при подключении от 10 до 19 "трубок" и $ 1 при подключении 20 и более номеров. На прямых номерах ежемесячная абонплата составит $ 7 при подключении от 3 до 9 "трубок", $ 6 при подключении от 10 до 19 телефонов и $ 5 при подключении 20 и более номеров.

Исходящие звонки между сотрудниками компании обойдутся в 4 цента в минуту. Исходящие внутри сети, а также звонки московским абонентам "Би Лайна GSM" - в 6 центов в минуту. Местные входящие и исходящие вызовы - как на прямых, так и на федеральных номерах - тарифицируются в зависимости от продолжительности разговора. До 30 минут - 11 центов за минуту, с 31-й минуты - 9 центов.

Тарифные планы "Компании+" предусматривают 50%-ную скидку на звонки по "офисному" городскому телефонному номеру, звонки в область по цене местных вызовов, передачу данных по технологии GPRS без ограничения трафика. Кроме того, бесплатно предоставляются услуги: SMS, переадресация вызова, ожидание вызова, голосовая почта, конференц-связь, определение номера, детализация счета.

"Помимо привлекательных тарифов и пакетов услуг, для корпоративных пользователей имеют принципиально важное значение "география" и уровень обслуживания, а также динамика развития оператора и спектр предоставляемых услуг, - говорит Дмитрий Карельский, менеджер по работе с корпоративными клиентами петербургского филиала "Би Лайн GSM". - Будучи крупнейшим общенациональным GSM-оператором, наша компания полностью отвечает требованиям самых взыскательных "корпораторов"".

Г-н Карельский сообщил, что предприятие уже запустило в коммерческую эксплуатацию сотовые сети в 47 регионах. До конца года планируется ввести в коммерческую эксплуатацию GSM-сети еще в 7 регионах, в том числе в Уральском (Челябинск, Тюмень, Екатеринбург), Поволжском (Йошкар-Ола, Пенза, Саранск) и Северо-Западном федеральных округах (Великий Новгород). Лицензионная территория "Би Лайна GSM" охватывает 74 региона России - практически всю страну, за исключением Дальнего Востока.

"Важное преимущество для корпоративных клиентов - возможность пользоваться качественными услугами по доступным тарифам на всей территории страны, - полагает Дмитрий Карельский. - Нашим клиентам доступен самый широкий спектр сервисов, включая такие современные технологии, как GPRS. Причем уже сейчас внутрисетевым GPRS-роумингом можно воспользоваться в 35 регионах".

"Если бизнес в регионе - в Архангельске или Вологде, например, - тяготеет, в первую очередь, к СПб, то петербургские компании тяготеют к Москве, - рассуждает Игорь Заруднев. - Соответственно, местные бизнес-пользователи заинтересованы в качественной связи, прежде всего в столице, где "Би Лайн GSM" является лидером рынка".

Среди столичных бизнес-пользователей "Би Лайна GSM" - крупнейшие финансовые институты (АКБ "Альфа-банк", Credit Suisse First Boston), сырьевые гиганты ("Русский алюминий", "Лукойл"), масс-медиа (ОРТ - Первый канал, РТР, НТВ), ведущие иностранные корпорации (Chrysler, Microsoft), а также властные структуры: Госдума, аппарат Совета Федерации, Государственный таможенный комитет, посольства Австралии, Канады, Швеции, Японии и многие другие.

"Очевидно, что нашими потенциальными клиентами являются прежде всего корпорации, действующие на рынках обеих столиц, - считает Дмитрий Карельский. - Лишним тому подтверждением служит факт, что нашим первым корпоративным клиентом в Петербурге стала сеть универсамов "Патэрсон", которая пришла на рынок Северной столицы из Москвы".

"Действительно, в Петербурге определенно ждали появления корпоративных тарифов "Би Лайна GSM", - убежден Игорь Заруднев. - Еще до официального запуска программ был сформирован пул потенциальных клиентов". По его словам, в период "обкатки сервиса для "корпораторов"" GSM-оператор заключил 10 контрактов с бизнес-пользователями, по которым обслуживаются 100 "трубок".

"Мы предлагаем бизнес-абонентам не только выгодные тарифные планы и пакеты услуг, но и индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, а также ряд дополнительных возможностей, - подчеркнул Дмитрий Карельский. - В их числе - оптимизация покрытия в соответствии с запросами бизнес-пользователей (чтобы улучшить качество радиопокрытия в офисе компании)".

Другой, не менее интересной возможностью для корпоративных клиентов станет интеграция услуг фиксированной и мобильной связи, которые "Би Лайн GSM" будет внедрять совместно с операторами проводной связи, в частности, с компаниями "ПетерСтар" и "Голден Телеком" (соучредителем которого является Альфа-групп, владеющая блокирующим пакетом акций "Би Лайна GSM").
Речь идет о так называемых интегрированных услугах "Фиксированной и мобильной связи", которые позволят клиентам "Голден Телекома" и "ПетерСтара" объединить фиксированные абонентские линии с мобильными телефонами "Би Лайна GSM". В результате у корпоративного пользователя появится собственная виртуальная частная сеть с единым планом нумерации. В рамках этой частной корпоративной сети звонки с мобильного телефона в офис и обратно можно совершать, используя короткий набор. При этом бизнес-пользователь получит выгодные тарифы на обслуживание сотового телефона, значительные скидки на внутрикорпоративные соединения и на междугородную и международную связь. "Компании смогут приобретать все необходимые телекоммуникационные услуги, что называется, из одних рук и платить за связь по единому счету", - сказал г-н Карельский.

Досье

АО "Вымпелком" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "Би Лайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "Вымпелком" охватывают территорию, на которой проживают свыше 134 млн. человек (92% населения России), включая Москву и Московскую область и Санкт-Петербург.

Абонентская база компании насчитывает свыше 9 млн. человек. В сети "Би Лайн GSM" работают более 5500 базовых станций, причем 1000 из них оператор установил во втором квартале 2003 года.
"Вымпелком" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "Вымпелкома" котируются под символом VIP-05.

Назад Назад Наверх Наверх

 

Виктор КОРЕШ: "ПетерСтар" развивается вместе с клиентами
Компания "ПетерСтар", крупнейший в СПб альтернативный оператор телефонной связи, по итогам 2003 года стала лауреатом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия", организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой России и Экспертным институтом РСПП при поддержке правительства РФ.
Подробнее 

"Би Лайн GSM" опутал сетями полсотни регионовn // компания заработала в Великом Новгороде
Санкт-Петербургский филиал "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн GSM") реализовал свой первый самостоятельный региональный проект, запустив в коммерческую эксплуатацию сеть в Великом Новгороде.
Подробнее 

"ПетерСтар" нацелился на Москву и Северо-Запад
"ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор связи СПб - намерен довести объем инвестиций в 2003 году до $ 15 млн.
Подробнее 

"Би Лайн GSM": "Компания" для бизнеса
"Би Лайн GSM" вышел на рынок корпоративных пользователей Петербурга, приступив к реализации бизнес-программы bee2b.
Подробнее 

"Би Лайн GSNI" торпедировал рынок тремя удачными маркетинговыми акциями
Исследовательская компания ACM-consulting опубликовала отчет об итогах работы СПб сотовых операторов в сентябре.
Подробнее 

Сестры сыграли в дочки-матери "ПетерСтар" приобрел 100% акций BCL
Телекоммуникационная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций Baltic Communications Limited (BCL).
Подробнее 

Из чего состоит "приданое" BCL
Клиентская база BCL насчитывает несколько десятков бизнес-центров, гостиниц (в том числе 5-звездочные), а также ряд крупных корпораций.
Подробнее 

"Мобильный офис": мини-шоу большого бизнеса
Бурное развитие в Петербурге беспроводных технологий, позволяющих быстро и мобильно передавать большие объемы информации, стало причиной рождения нового сегмента рынка - решений, связанных с организацией так называемого "мобильного офиса".
Подробнее 

Карты "Би Лайна" стали "вечными"
Николай Прянишников, первый вице-президент и коммерческий директор "Би Лайн GSM", на пресс-конференции в Петербурге объявил "о новых тарифных инициативах" компании.
Подробнее 

Стивен Гарднер: "ПетерСтар" - клиентская компания
Телефонная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - инвестирует серьезные средства в систему Trouble Ticketing "для более эффективной обработки запросов клиентов".
Подробнее 

Бонусы на "бесплатный сыр" Рынок прошел по ступеням "тарифной эволюции"
Рынок сотовой связи к нынешней осени прошел все ступени "тарифной эволюции".
Подробнее 

Андрей ЕЛИСЕЕВ. Наши продажи растут быстрее, чем рынок
Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru