Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Технологии 6/10/2003

Сестры сыграли в дочки-матери "ПетерСтар" приобрел 100% акций BCL

Михаил ЮРЬЕВ

Телекоммуникационная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций Baltic Communications Limited (BCL). Покупка обошлась "ПетерСтару" в $ 3,77 млн., что составляет примерно 1/4 от капитализации BCL.

Мотивы консолидации двух операторов очевидны: отрасль связи переживает этап слияний и поглощений. Небольшим компаниям сложно конкурировать с телекоммуникационными "голиафами", которые постоянно усиливают давление на рынок.

Особенно жесткая конкурентная борьба развернулась на рынках, связанных с сетью интернет (и, в частности, на рынке IP-телефонии). Вследствие резкого увеличения количества интернет-пользователей борьба за них резко обострилась, что, в конечном счете, привело к переделу рынка и к поглощению сильными компаниями слабых. А ведь "ПетерСтар" и BCL являются ключевыми игроками местного рынка интернет-услуг. ("ПетерСтар", в частности, входит в тройку крупнейших провайдеров города, а BCL занимает сильные позиции в секторе интернет-телефонии). Понятно, что объединенный оператор не только укрепит свое положение на рынке, но и сможет более эффективно противостоять конкурентам.

Другой причиной консолидации двух телекоммуникационных компаний является наличие одного мажоритарного акционера - американской инвестиционной корпорации Metromedia International Group (MIG), которой принадлежат 71% акций "ПетерСтара" и 100% акций BCL.

До сих пор американской инвесткорпорации, с одной стороны, приходилось распылять ресурсы, развивая два проекта, работающих, по сути, на одном рынке. С другой стороны, "ПетерСтару" и BCL приходилось искусно лавировать, чтобы избежать строительства перекрестных линий связи и "сталкиваться" друг с другом в процессе привлечения новых клиентов.

Metromedia и раньше хотела объединить две петербургские "дочки". Сначала этим планам помешали финансовые проблемы, с которыми столкнулась американская инвесткорпорация ("Дело" подробно писало об этом). Был период, когда MMG вообще выставила свои активы на продажу. Однако, стабилизировав свое положение, Metromedia сняла с торгов акции "дочек" и объявила "ПетерСтар" и BCL "ключевыми активами". После этого вопрос о консолидации двух операторов вновь актуализировался.

Первоначально обсуждалась возможность присоединения BCL к "ПетерСтару". Но в таком случае доля "Телекоминвеста", владеющего блокирующим пакетом акций "ПетерСтара", снизилась бы в уставном капитале укрупненного оператора.

В такой ситуации менеджмент "ПетерСтара" нашел соломоново решение, устраивающее все стороны: оформить слияние путем покупки телефонной компанией 100%-ного пакета акций BCL. Сделка купли-продажи суммарной стоимостью $ 3,77 млн. будет разбита на несколько транзакций. Миллион долларов пойдет непосредственно на приобретение ценных бумаг BCL, а еще около $ 2,77 млн. будут предоставлены в виде рублевого займа для погашения задолженностей BCL. Займ предоставляется до конца 2008 года под 10% годовых. Поручителем по этому договору займа выступит MIG.

"Целесообразность объединения усилий "ПетерСтара" и BCL обсуждалась не один год, - признает гендиректор АО "Телекоминвест" Максим Горохов. - Сделка по покупке акций закономерна и согласуется с интересами рынка".

Действительно, слияние, оформленное как купля-продажа ценных бумаг BCL, не повлечет за собой уменьшение доли "Телекоминвеста" в укрупненном операторе.

Капитализация BCL (чья выручка в прошлом году составила $ 6,5 млн.) оценивается примерно в $ 15 млн., поэтому сумма сделки выглядит весьма привлекательной для "ПетерСтара". Кроме того, синергетический эффект от консолидации многократно превысит размер средств, которые "ПетерСтар" потратил на покупку BCL. "В результате сделки мы повысим свой инвестиционный потенциал, получив эффект экономии в размере $ 1,5-2 млн. ежегодно. Эта сумма будет направлена на дальнейшее развитие сетевой инфраструктуры", - говорит финансовый директор "ПетерСтара" Артур Акопьян.

В свою очередь, Metromedia сможет сфокусироваться на развитии объединенной компании. Как заявил Марк Хауф, президент MIG, объединение "ПетерСтара" и BCL будет полезно как акционерам, так и клиентам и сотрудникам обеих компаний: "Объединившись, компании смогут значительно экономить за счет уменьшения своих расходов, эффективнее противостоять конкурентам, а также избавятся от соперничества друг с другом".

В "ПетерСтаре" считают, что одной из первоочередных задач, стоящих перед предприятием после завершения покупки BCL, является "сохранение высококвалифицированного штата сотрудников и сложившихся стандартов обслуживания клиентов". Став дочерней структурой "ПетерСтара", BCL, тем не менее, останется самостоятельным юридическим лицом и сохранит свою торговую марку (под которой предприятие, в частности, продвигает на рынок сервисные карты IP-телефонии и предоставляет услуги таксофонной связи).

Гендиректор "ПетерСтара" Виктор Кореш, комментируя решение о сохранении торговой марки BCL, отметил, что "BCL имеет репутацию надежной и ответственной компании, что подтверждается долговременными взаимоотношениями со многими партнерами и клиентами. Благодаря профессионализму сотрудников и высоким стандартам обслуживания предприятию удалось сформировать стабильный рынок сбыта". Он также подчеркнул, что ""ПетерСтар" имеет большие технологические возможности и прочный запас сетевых ресурсов, который будет работать на благо развития бизнеса клиентов обеих компаний".

Показатели деятельности BCL за 2002 год, млн. $


Выручка 6,9
Валовой доход 3,5
Задействованных телефонных линий 2 974

Источник: "Дело", 2003

Назад Назад Наверх Наверх

 

Виктор КОРЕШ: "ПетерСтар" развивается вместе с клиентами
Компания "ПетерСтар", крупнейший в СПб альтернативный оператор телефонной связи, по итогам 2003 года стала лауреатом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия", организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой России и Экспертным институтом РСПП при поддержке правительства РФ.
Подробнее 

"Би Лайн GSM" опутал сетями полсотни регионовn // компания заработала в Великом Новгороде
Санкт-Петербургский филиал "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн GSM") реализовал свой первый самостоятельный региональный проект, запустив в коммерческую эксплуатацию сеть в Великом Новгороде.
Подробнее 

"ПетерСтар" нацелился на Москву и Северо-Запад
"ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор связи СПб - намерен довести объем инвестиций в 2003 году до $ 15 млн.
Подробнее 

"Би Лайн GSM": "Компания" для бизнеса
"Би Лайн GSM" вышел на рынок корпоративных пользователей Петербурга, приступив к реализации бизнес-программы bee2b.
Подробнее 

"Би Лайн GSNI" торпедировал рынок тремя удачными маркетинговыми акциями
Исследовательская компания ACM-consulting опубликовала отчет об итогах работы СПб сотовых операторов в сентябре.
Подробнее 

Сестры сыграли в дочки-матери "ПетерСтар" приобрел 100% акций BCL
Телекоммуникационная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций Baltic Communications Limited (BCL).
Подробнее 

Из чего состоит "приданое" BCL
Клиентская база BCL насчитывает несколько десятков бизнес-центров, гостиниц (в том числе 5-звездочные), а также ряд крупных корпораций.
Подробнее 

"Мобильный офис": мини-шоу большого бизнеса
Бурное развитие в Петербурге беспроводных технологий, позволяющих быстро и мобильно передавать большие объемы информации, стало причиной рождения нового сегмента рынка - решений, связанных с организацией так называемого "мобильного офиса".
Подробнее 

Карты "Би Лайна" стали "вечными"
Николай Прянишников, первый вице-президент и коммерческий директор "Би Лайн GSM", на пресс-конференции в Петербурге объявил "о новых тарифных инициативах" компании.
Подробнее 

Стивен Гарднер: "ПетерСтар" - клиентская компания
Телефонная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - инвестирует серьезные средства в систему Trouble Ticketing "для более эффективной обработки запросов клиентов".
Подробнее 

Бонусы на "бесплатный сыр" Рынок прошел по ступеням "тарифной эволюции"
Рынок сотовой связи к нынешней осени прошел все ступени "тарифной эволюции".
Подробнее 

Андрей ЕЛИСЕЕВ. Наши продажи растут быстрее, чем рынок
Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru