Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Технологии 8/9/2003

Карты "Би Лайна" стали "вечными"

Михаил ЮРЬЕВ

Николай Прянишников, первый вице-президент и коммерческий директор "Би Лайн GSM", на пресс-конференции в Петербурге объявил "о новых тарифных инициативах" компании. Оператор пошел на беспрецедентный для местного рынка шаг, отменив сроки действия телефонных карт и платежей и сохранив преимущества прежних тарифных планов.

Так, на смену тарифному плану "Би+ Хит" пришел "Би+ Тайм", альтернативой "Супер" и "Лайн" стала линейка тарифов "Прайм".

Как уже отмечало "Дело", тариф "Би+ Хит" с бесплатными входящими со всех мобильных позволил "Би Лайн GSM" увеличить долю в новых подключениях с 18% в мае до 30% в июле. "Би+ Хит" изначально позиционировался как "весенне-летнее предложение", и накануне закрытия этого тарифного плана на подключение объем продаж у "Би Лайн GSM" еще более возрос. По предварительным данным, в августе компания получила свыше 50 900 новых подписчиков и, таким образом, обеспечила 45-47% всех новых подключений в СПб. По словам Николая Прянишникова, за 4,5 месяца работы местный филиал "Би Лайн GSM" стал самым быстроразвивающимся региональным проектом общероссийского GSM-оператора: "По темпам прироста абонентской базы петербургская сеть лидирует среди других филиалов "Би Лайн GSM". Считаю, старт получился очень хорошим. Теперь необходимо развивать и закреплять успех - в том числе за счет активной коммерческой позиции".

По его словам, в основе "новых предложений для пользователей сотовой связи" лежит сегментационный подход: "В частности, "Би+ Тайм" идеально подходит для массового рынка".

По сути, "Би+ Тайм" является "эволюционной" модификацией "Би+ Хит" (который в компании считают "летним лидером продаж").

С одной стороны, новый тарифный план сохранил все преимущества предшественника: бесплатные входящие со всех мобильных телефонов местных операторов, отсутствие абонплаты, контроль за расходами в режиме реального времени и "одноцентовик" на исходящие вызовы внутри петербургской сети "Би Лайн".

С другой стороны, у нового пакета услуг появилась уникальная особенность - неограниченный срок действия платежей и карточек оплаты. До сих пор срок действия карт предоплаты варьировался в зависимости от номинала карты. Так, например, карта "Би+" номиналом $ 5 действовала 7 дней со дня активации, а номиналом $ 10 - месяц. По истечении срока действия карты обслуживание абонента приостанавливалось. И пользователю, чтобы постоянно оставаться "на связи", необходимо было активировать новую карту предоплаты. (При этом неиспользованный остаток средств добавлялся к вновь зачисленной сумме). "В "Би+ Тайм" абонент может не беспокоиться о сроках действия платежей - внесенные средства будут действительны сколь угодно долго", - заявил Николай Прянишников, комментируя новый маркетинговый ход "Би Лайн GSM".

Также новый тариф "Би+ Тайм" отличается более низкой стоимостью местных исходящих вызовов ($ 0,16 против $ 0,22 на "Би+ Хит") и некоторых видов дополнительных услуг (например, услуги АОН - $ 1,5 в месяц против $ 3 на "Би+ Хит").

Отмена ограничений сроков действия телефонных карт и платежей на тарифе, где отсутствует абонплата и входящие со всех мобильных бесплатные - беспрецедентный для петербургского GSM-рынка шаг. Остальные GSM-операторы СПб пока не располагают подобными маркетинговыми инструментами. Напротив, ежемесячная абонплата (или ограниченный срок действия телефонных карт) служит для них своеобразной страховкой от резкого снижения показателя средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента ARPU (average revenue per user). Однако в "Би Лайн GSM" не опасаются, что отмена ограничений сроков действия телефонных карт и платежей обернется для предприятия снижением финпоказателей: "Несколько месяцев назад мы отменили срок действия карт в московской лицензионной зоне. Но от этого наши финансовые результаты не ухудшились. Напротив, во втором квартале показатель ARPU вырос, по сравнению с первым кварталом, почти на 6%".

Пакеты услуг "Прайм", которые вводятся как альтернатива семейства тарифов "Супер" и "Лайн", предназначены для "среднего" и "верхнего" сегментов рынка: "Тарифы "Прайм" нацелены, в первую очередь, на абонентов, которые регулярно пользуются мобильным телефоном и имеют высокий счет [за услуги]".

Основное преимущество линейки "Прайм" - более низкая стоимость минуты местных разговоров: от $ 0,08 до $ 0,14 в зависимости от времени суток, когда совершается звонок. На тарифных планах "Прайм" предоставляется как федеральный, так и прямой городской номер. За обслуживание федерального номера взимается абонплата в размере $ 0,1 в сутки, а за обслуживание прямого городского номера - $ 0,3 в сутки. При этом пользователь может заказать посекундную тарификацию с первой или со второй минуты разговора. Исходящие звонки внутри петербургской сети "Би Лайн GSM" обойдутся в один цент за минуту.

"В тарифных планах "Прайм" сохранены все преимущества технологии пре-пейд: контроль за расходами в режиме реального времени, возможность пополнения счета с помощью карт "Би+" или через универсальную систему оплаты Bee Pay, а также неограниченный срок действия карточек и платежей, - говорит Игорь Заруднев, коммерческий директор петербургского филиала "Би Лайн GSM". - Это достойное конкурентное предложение на СПб рынке".

"Для "среднего" сегмента более важно иметь не кредитную систему оплаты, а более четко контролировать свои расходы [на мобильную связь]. "Прайм", будучи, по сути, контрактным тарифом, реализован на платформе пре-пейд и позволяет абоненту в любую минуту в режиме реального времени получить точные данные о состоянии своего счета. В этом - уникальное преимущество нового пакета услуг", - отметил Николай Прянишников.

Кроме того, на этой неделе местный филиал "Би Лайн GSM" намерен представить тарифные предложения для корпоративных пользователей. Игорь Заруднев пояснил, что бизнес-пользователи - очень требовательные клиенты, которые хотят получить от оператора услуги самого высокого качества: "И привлечь корпоративных абонентов можно, лишь построив конкурентоспособную - как по качеству обслуживания, так и по зоне покрытия - GSM-сеть. Теперь мы готовы представить бизнес-пользователям свои предложения".

Местная сеть "Би Лайн GSM" насчитывает 265 базовых станций, которые обеспечивают покрытие в городе и более чем 30 пригородах Петербурга и населенных пунктах Ленобласти. Ежемесячно компания устанавливает 40 дополнительных "базовок": "В ближайшее время компания планирует обеспечить покрытие в таких областных центрах, как Приозерск, Коммунар, Сосновый Бор, Кировск, Климово, Тосно и др.". По словам г-на Прянишникова, в течение года оператор намерен удвоить количество базовых станций, работающих в местной GSM-сети.

Первая фаза развития сети в СПб и Ленобласти на 2003 год предусматривает инвестиции в размере $ 50 млн., из которых освоено чуть больше половины, а остальные средства будут направлены на развитие предприятия в течение ближайших 5 месяцев. Комментируя сроки окупаемости проекта, первый вице-президент "Би Лайн GSM" отметил, что региональные сети общенациональной GSM-компании "в течение года-двух выходят "в плюс" по показателю EBITDA - прибыли до уплаты налогов и амортизационных отчислений, - а через три-четыре года начинают получать чистую прибыль". "Думаю, Петербург выйдет на окупаемость примерно в такие же сроки", - сказал Николай Прянишников.

Досье

АО "Вымпелком" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "Би Лайн" - одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "Вымпелком" охватывают территорию, на которой проживают свыше 134 млн. человек (92% населения России), включая Москву и Московскую область, а также Санкт-Петербург.

Абонентская база компании насчитывает свыше 8,5 млн. человек. В сети "Би Лайн GSM" работает более 5500 базовых станций, причем 1000 из них оператор установил во втором квартале 2003 года.

"Вымпелком" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "Вымпелкома" котируются под символом VIP-05.

Назад Назад Наверх Наверх

 

Виктор КОРЕШ: "ПетерСтар" развивается вместе с клиентами
Компания "ПетерСтар", крупнейший в СПб альтернативный оператор телефонной связи, по итогам 2003 года стала лауреатом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия", организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой России и Экспертным институтом РСПП при поддержке правительства РФ.
Подробнее 

"Би Лайн GSM" опутал сетями полсотни регионовn // компания заработала в Великом Новгороде
Санкт-Петербургский филиал "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн GSM") реализовал свой первый самостоятельный региональный проект, запустив в коммерческую эксплуатацию сеть в Великом Новгороде.
Подробнее 

"ПетерСтар" нацелился на Москву и Северо-Запад
"ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор связи СПб - намерен довести объем инвестиций в 2003 году до $ 15 млн.
Подробнее 

"Би Лайн GSM": "Компания" для бизнеса
"Би Лайн GSM" вышел на рынок корпоративных пользователей Петербурга, приступив к реализации бизнес-программы bee2b.
Подробнее 

"Би Лайн GSNI" торпедировал рынок тремя удачными маркетинговыми акциями
Исследовательская компания ACM-consulting опубликовала отчет об итогах работы СПб сотовых операторов в сентябре.
Подробнее 

Сестры сыграли в дочки-матери "ПетерСтар" приобрел 100% акций BCL
Телекоммуникационная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций Baltic Communications Limited (BCL).
Подробнее 

Из чего состоит "приданое" BCL
Клиентская база BCL насчитывает несколько десятков бизнес-центров, гостиниц (в том числе 5-звездочные), а также ряд крупных корпораций.
Подробнее 

"Мобильный офис": мини-шоу большого бизнеса
Бурное развитие в Петербурге беспроводных технологий, позволяющих быстро и мобильно передавать большие объемы информации, стало причиной рождения нового сегмента рынка - решений, связанных с организацией так называемого "мобильного офиса".
Подробнее 

Карты "Би Лайна" стали "вечными"
Николай Прянишников, первый вице-президент и коммерческий директор "Би Лайн GSM", на пресс-конференции в Петербурге объявил "о новых тарифных инициативах" компании.
Подробнее 

Стивен Гарднер: "ПетерСтар" - клиентская компания
Телефонная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - инвестирует серьезные средства в систему Trouble Ticketing "для более эффективной обработки запросов клиентов".
Подробнее 

Бонусы на "бесплатный сыр" Рынок прошел по ступеням "тарифной эволюции"
Рынок сотовой связи к нынешней осени прошел все ступени "тарифной эволюции".
Подробнее 

Андрей ЕЛИСЕЕВ. Наши продажи растут быстрее, чем рынок
Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru