Weekly
Delo
Saint-Petersburg
В номере Архив Подписка Форум Реклама О Газете Заглавная страница Поиск Отправить письмо
 Основные разделы
Комментарии
Вопрос недели
События
Город
Власти
Анализ
Гость редакции
Взгляд
Человек месяца
VIP-рождения
Телекоммуникации
Технологии
Туризм
Светская жизнь
 Циклы публикаций
XX век - век перемен
Петербургские страсти
Судьбы
Поколения Петербурга 1703-2003
Рядом с губернатором
Технологии 11/8/2003

Андрей ЕЛИСЕЕВ. Наши продажи растут быстрее, чем рынок

Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка. Теперь "Би Лайн GSM" готовится к строительству сетей в областных центрах Северо-Западного региона РФ. Кроме того, компания намерена усилить свои позиции на СПб рынке, внедрив программу для корпоративных клиентов. Об итогах и перспективах деятельности предприятия рассказывает Андрей Елисеев, директор по Cеверо-Западному региону "Вымпелкома".

- Чего, по Вашему мнению, удалось и чего не удалось добиться за первые месяцы деятельности в Петербурге?

- "Би Лайн GSM" закрепился на рынке Петербурга - это одно из наших главных достижений. Крайне важно, что аудитория восприняла "Би Лайн GSM" как крупного оператора и поняла суть наших тарифных предложений. Свидетельством тому - свыше90 000 абонентов, подключившихся к местной сети "Би Лайн GSM", и стабильно высокий объем продаж.

В 2003 году хотим начать бизнес еще в нескольких областях Северо-Западного региона. Но в первой половине текущего года мы полностью сосредоточились на развитии сети в городе, Ленобласти и покрытии автотрассы Москва-СПб и не приступили к развитию сети в других областях Северо-Западного региона. Тем не менее, я рассчитываю, что во второй половине 2003 года мы начнем реализовывать проекты в другихобластяхСеверо-Запада. Возможно, не везде мы успеем к концу года запустить коммерческие операции, однако сети для обслуживания роумеров построим.

- Очевидно, что темпы строительства сети "Би Лайн GSM" на Северо-Западе напрямую зависят от финансирования. В момент запуска СПб сети было объявлено, что размер инвестиций на первом этапе составит $ 50 млн. Какая часть инвестпрограммы уже выполнена? Куда будут направлены оставшиеся средства?

- Инвестпрограмма выполняется в полном соответствии с графиком. Финансовые ресурсы, которыми обеспечена программа развития сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, во втором полугодии составляют порядка $ 20 млн.

- Как идет развитие сети "Би Лайн GSM" в СПб и Ленобласти? Когда компания планирует догнать основных конкурентов по зоне охвата сети?

- В этом месяце мы закончили технический аудитпетербургской сети и, в частности, провели моделирование и драйв-тесты. Итоги испытаний позволяют утверждать, что к сентябрю наша сеть будет одной из лучших в городе по целому ряду критериев. В их числе: качество покрытия (внутри и вне помещений), связь без разъединений (call drop) и т.д. Хочу подчеркнуть, что у нас есть важное преимущество: мы строим очень емкую сеть. Поэтому наши пользователи не испытывают проблем c доступностью для вызывающей стороны, разрывом звонков при быстром движении.

Кроме того, мы полностью выполняем программу строительства сети в Ленобласти, анонсированную в мае. Сейчас в зону действия сети "Би Лайн GSM" входят все пригороды, относящиеся к административной границе города. В области нашей сетью охвачены крупнейшие райцентры: Выборг, Всеволожск, Гатчина, Луга, Кингисепп, Любань и др.
Несмотря на приближающееся завершение дачного сезона, мы продолжим развитие сети в Ленобласти. До сих пор мы направляли на строительство областной сети почти четверть наших инвестиций и впредь намерены сохранять эту пропорцию по капвложениям. Наша задача: к концу года обеспечить покрытие всех значимых для наших абонентов территорий Ленобласти.

- Нет ли угрозы, что за время проведения маркетинговой акции "один цент внутри сети" у компании сформируется имидж "дешевой" связи "для студентов"? И если события все же будут развиваться по этому сценарию, как предприятие будет корректировать свой имидж?

- На самом деле, "доступный" и "дешевый" - это совершенно разные понятия. Мы предоставляем доступную, а значит, массовую услугу. И в соответствии с этой концепцией, предлагаем свой пре-пейд продукт "Би+" (и его модификацию "Би+Хит"). Он удобен тем, что оплата услуг осуществляется с помощью карточки оплаты и избавляет абонента от посещения касс приема платежей. На "Би+" можно пользоваться практически всеми услугами, которые предоставляются на авансовых тарифных планах, включая национальный и международный роуминг, услуги мобильной передачи данных на базе технологии GPRS (General Packet Radio Services - "протокола пакетной передачи данных"), MMS-обмен и т.д. Контроль за состоянием баланса, подключение новых услуг, смена тарифов- все эти действия абонент "Би Лайн" может выполнять самостоятельно с сотового телефона без обращения в офисы оператора. Большая часть абонентов "Би Лайна" использует пре-пейд тарифы, и это нисколько не замедлило динамику развития предприятия.
Думаю, со временем отношение потребителей к пре-пейд тарифам будет меняться, и все большее число абонентов будет использовать пре-пейд. Об этом свидетельствует опыт как мировых, так и отечественных операторов сотовой связи.

- Очевидно, что отраслевые аналитики недооценили рынок, предсказав его скорое насыщение. А каковы Ваши оценки и прогнозы развития рынка?

- Продавать, безусловно, стало сложнее, чем, скажем, год назад. Петербург, наверное, можно назвать "сдержанно-растущим рынком", который в значительной степени сформировался. Крайне маловероятно, что мы станем свидетелями стремительного выдвижения на рынок четвертого оператора.
GSM, в принципе, перестает быть бурно развивающейся технологией, поэтому операторы"изобретают" не столько технологии, сколько продукты и услуги.

- Считается, что местные GSM-операторы практически исчерпали возможности для сколько-нибудь существенного снижения тарифов. Если это утверждение соответствует действительности, то какими методами будет вестись дальнейшая конкурентная борьба?

- Предел для снижения тарифов, конечно же, существует. В основном, технологический, связанный с емкостью радиоэфира, т.е количеством радиоканалов, которые выделены для технологии GSM. Чем ниже тарифы, тем длительнее становятся разговоры абонентов, а значит, требуется дополнительные радиоканалы, число которых ограничено. Безусловно, есть определенный уровень рентабельности услуг, обусловленный как значительными капитальными вложениями в инфраструктуру GSM-сетей, так и высокими операционными затратами, связанными с их обслуживанием. ПоэтомуGSM-операторы очень бережно относятся к состоянию рынка и не стремятся дестабилизировать его путем, например, резкого снижения тарифов. Такая "ценовая война" может попросту разрушить рынок, и в числе пострадавших окажутся все - и операторы, и абоненты.

- "Би Лайн GSM" стал третьим GSM-оператором в Петербурге. Какую долю СПб рынка сейчас занимает компания и как Вы оцениваете свои ближайшие перспективы?

- 3% - сегодня, а к концу года планируем получить 10% рынка. Сейчас на нашу долю приходится примерно 20% всех новых подключений.

- Получается, "Би Лайн GSM" намерен увеличить свою долю на СПб рынке в том числе и за счет привлечения абонентов других сотовых компаний?

- Перераспределение абонентских баз уже идет. Многие пользователи, подключающиеся к "Би Лайну", имели сим-карту другой компании. Об этом свидетельствует целый ряд косвенных признаков. Местный рынок попросту не может расти столь же быстрыми темпами, как наши продажи. Ежемесячно три GSM-оператора СПб заключают 100-110 тыс. контрактов. По нашим оценкам, в городе нет и не может быть такого количества новых абонентов. Значит, идет перераспределение рынка.

- Когда у компании появятся тарифы, ориентированные на корпоративных клиентов? Сколько бизнес-пользователей Вы рассчитываете привлечь до конца года?

- Бизнес-пользователи - очень требовательные клиенты, которые хотят получить от оператора услуги самого высокого качества. В апреле, когда запускалась наша сеть в Петербурге, мы понимали, что сможем привлечь "корпоративщиков", лишь построив конкурентоспособную - как по качеству обслуживания, так и по зоне покрытия - GSM-сеть. После аудирования сети "Би Лайн GSM" было принято решение о внедрении тарифных планов для корпоративных клиентов. Предложение "Би Лайн GSM" для корпоративных клиентов появится в сентябре.

- В Москве "Би Лайн GSM" считается лидером в области мобильных технологических инноваций. Намерена ли компания инвестировать в мобильные технологии на Северо-Западе?

- Да, такая задача перед нами стоит. И мы активно работаем в этом направлении. Для нас высокотехнологичные услуги представляют коммерческий интерес. Петербургская сеть "Би Лайн GSM" с первого дня работы поддерживала услуги мобильной передачи данных на базе технологии GPRS. Во многом благодаря нашей компании местный рынок мобильных интернет-услуг получил мощный импульс развития. Сегодня услугами на базе GPRS пользуются свыше 4000 наших абонентов, которые ежедневно скачивают и отправляют 25 Гбайт данных.

Досье

Андрей Робертович Елисеев родился в 1961 году в Ленинграде. В 1985-м окончил Ленинградский электротехнический институт по специальности "радиотехника". После окончания института работал в ЛЭТИ. В 1993 году перешел на работу в СП "АТ&T Санкт-Петербург" на должность инженера по волоконно-оптическим системам связи и системам передачи. В 1997 году назначен региональным менеджером по Северо-Западному региону ЗАО "Лусент текнолоджис". В 1999 году стал гендиректором АО "Облком" (торговая марка Fora communications). В 2001 году приглашен в АО "Вымпелком-Р" на должность директора по Центральному региону. С октября 2002 года - директор по Северо-Западному региону АО "Вымпелком". Женат, имеет дочь.

АО "Вымпелком" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок "Би Лайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "Вымпелком" охватывают территорию с населением свыше 113,7 млн. человек (79% населения России), включая Москву и Московскую область. "Вымпелком" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "Вымпелкома" котируются под символом VIP-05.

Назад Назад Наверх Наверх

 

Виктор КОРЕШ: "ПетерСтар" развивается вместе с клиентами
Компания "ПетерСтар", крупнейший в СПб альтернативный оператор телефонной связи, по итогам 2003 года стала лауреатом всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия", организованного Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой России и Экспертным институтом РСПП при поддержке правительства РФ.
Подробнее 

"Би Лайн GSM" опутал сетями полсотни регионовn // компания заработала в Великом Новгороде
Санкт-Петербургский филиал "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн GSM") реализовал свой первый самостоятельный региональный проект, запустив в коммерческую эксплуатацию сеть в Великом Новгороде.
Подробнее 

"ПетерСтар" нацелился на Москву и Северо-Запад
"ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор связи СПб - намерен довести объем инвестиций в 2003 году до $ 15 млн.
Подробнее 

"Би Лайн GSM": "Компания" для бизнеса
"Би Лайн GSM" вышел на рынок корпоративных пользователей Петербурга, приступив к реализации бизнес-программы bee2b.
Подробнее 

"Би Лайн GSNI" торпедировал рынок тремя удачными маркетинговыми акциями
Исследовательская компания ACM-consulting опубликовала отчет об итогах работы СПб сотовых операторов в сентябре.
Подробнее 

Сестры сыграли в дочки-матери "ПетерСтар" приобрел 100% акций BCL
Телекоммуникационная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - объявила о завершении сделки по приобретению 100% акций Baltic Communications Limited (BCL).
Подробнее 

Из чего состоит "приданое" BCL
Клиентская база BCL насчитывает несколько десятков бизнес-центров, гостиниц (в том числе 5-звездочные), а также ряд крупных корпораций.
Подробнее 

"Мобильный офис": мини-шоу большого бизнеса
Бурное развитие в Петербурге беспроводных технологий, позволяющих быстро и мобильно передавать большие объемы информации, стало причиной рождения нового сегмента рынка - решений, связанных с организацией так называемого "мобильного офиса".
Подробнее 

Карты "Би Лайна" стали "вечными"
Николай Прянишников, первый вице-президент и коммерческий директор "Би Лайн GSM", на пресс-конференции в Петербурге объявил "о новых тарифных инициативах" компании.
Подробнее 

Стивен Гарднер: "ПетерСтар" - клиентская компания
Телефонная компания "ПетерСтар" - крупнейший альтернативный оператор СПб - инвестирует серьезные средства в систему Trouble Ticketing "для более эффективной обработки запросов клиентов".
Подробнее 

Бонусы на "бесплатный сыр" Рынок прошел по ступеням "тарифной эволюции"
Рынок сотовой связи к нынешней осени прошел все ступени "тарифной эволюции".
Подробнее 

Андрей ЕЛИСЕЕВ. Наши продажи растут быстрее, чем рынок
Компания "Вымпелком", действующая под торговой маркой "Би Лайн GSM", за четыре месяца работы в СПб сумела привлечь более90 000 клиентов (по данным на 1 августа) и занять около 3% местного рынка.
Подробнее 

 Рекомендуем
исследования рынка
Оборудование LTE в Москве
продажа, установка и монтаж пластиковых окон
Школьные экскурсии в музеи, на производство
Провайдеры Петербурга


   © Аналитический еженедельник "Дело" info@idelo.ru